Официальный сайт местной администрации
сельского поселения Малка Зольского муниципального района КБР

ЖКХ, энергетика, транспорт и связь, экология

Информирование населения об экологическом просвещении

… «БЕРЕГИТЕ ЭТИ ЗЕМЛИ, ЭТИ ВОДЫ,

ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНОЧКУ ЛЮБЯ,

БЕPЕГИТЕ ВСЕХ ЗВЕPЕЙ ВНУТРИ ПPИPОДЫ,

УБИВАЙТЕ ЛИШЬ ЗВЕРЕЙ ВНУТPИ СЕБЯ.»…

(Е. ЕВТУШЕНКО)

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ- ЭТО РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ.

ЦЕЛЬЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ГРАЖДАН И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ, ОСНОВАННЫХ НА ПРИНЦИПАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

В СТАТЬЕ 42 КОНСТИТУЦИИ РФ ЗАКРЕПЛЕНО ПРАВО КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА «НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЕЕ СОСТОЯНИИ И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ЕГО ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ИМУЩЕСТВУ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ». В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 7-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВА КАЖДОГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (СТ. 3) И ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ПРАВО ГРАЖДАН НАПРАВЛЯТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ О ПОЛУЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОЙ, ПОЛНОЙ И ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЕСТАХ СВОЕГО ПРОЖИВАНИЯ И МЕРАХ ПО ЕЕ ОХРАНЕ (СТ. 11). В СТАТЬЕ 7 ЗАКОНА РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 1993 Г. № 5485-1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ» ЗАПИСАНО, ЧТО НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ И ЗАСЕКРЕЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ: О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И КАТАСТРОФАХ, УГРОЖАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ, А ТАКЖЕ О СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ, ИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОГНОЗАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ; О СОСТОЯНИИ ЭКОЛОГИИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, САНИТАРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ БИБЛИОТЕКИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (СТ. 71, СТ. 74), В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА, ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

— ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

— РАСПРОСТРАНЯЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО И КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТО ВКЛЮЧАЕТ:

  • РАЗРАБОТКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЦИКЛОВ ПО ЭКОЛОГИИ;
  • ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ АКЦИЙ;
  • ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ.
  • Экологическая ситуация в  сельском поселении Малка.

    В целом экологическая ситуация в  сельском поселении Малка благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

    Основное влияние на загрязнение атмосферного воздуха  с.п.Малка оказывают:

    - личные подсобные хозяйства (животноводство), ООО "Малка", СХПК "Верхнемалкинский" (животноводство);

    Дополнительными источниками загрязнения в поселении являются , несанкционированные свалки твердых бытовых отходов,создаваемые жителями поселений.

    Веществ с превышением ПДК в атмосферном воздухе за последние 5 лет не обнаруживалось.

    Вещества, выделенные как приоритетные для контроля за атмосферным воздухом (свинец, формальдегид), в настоящее время не контролируется в виду отсутствия лабораторной базы. Данные вещества являются выбросами от автотранспорта.

    На здоровье населения отрицательное воздействие выхлопными газами от автотранспорта, проходящего по главной улице Ленина,  будет минимальным, из - за малого его количества и низкой интенсивности движения.

    В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, необходимо соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

    При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.

    Размещение объектов капитального строительства должно приниматься с учетом требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При градостроительной деятельности необходимо учитывать следующие требования:

    - не допускается жилая застройка территорий, находящихся в зоне негативного влияния стационарных источников загрязнения атмосферы и характеризующихся превышением ПДК по одному или нескольким компонентам;

    - не допускается строительство объектов здравоохранения, дошкольного и начального образования, в зонах негативного влияния стационарных источников загрязнения атмосферы, характеризующихся превышением 0,8 ПДК по одному или нескольким компонентам;

    - не допускается строительство стационарных промышленных объектов, эксплуатация которых приведет к превышению нормативов ПДК загрязняющих веществ в границах жилых зон, а также 0,8 ПДК близ объектов здравоохранения, дошкольного и начального образования;

    - юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов.

    - юридические лица, имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

    Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

    -           выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

    -           проведение мероприятий по благоустройству и озеленению села;

    -           разработка нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

    -        развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения  сельского поселения Малка;

    -        проведение контрольно-надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства.

    Решение вышеперечисленных задач  позволит обеспечить оздоровление и стабилизацию экологической обстановки на территории муниципального образования за счет:

    -           снижения воздействия негативных факторов на окружающую природную среду поселения, улучшения качества жизни населения;

    -           улучшения внешнего облика муниципального образования;

    -           комплексного благоустройства и озеленения территорий;

    -  повышения эффективности         природоохранной     деятельности в  сельском поселении;

    -  повышения уровня экологической культуры населения посредством дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования и воспитания;

    - информирования населения об экологической ситуации в  сельском поселении (размещения на официальном сайте администрации  сельского поселения Малка).

    В течение 2015 - 2020 годов Администрация поселения организовывает и проводит субботники по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий,  с привлечением предприятий, организаций и учреждений.

    Проведение данных мероприятий призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий. Планируется, в дальнейшем, продолжать традицию проводить смотры-конкурсы на территории  муниципального образования с.п.Малка.

     Граждане  сельского поселения Малка, давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их,  посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте речку! 

Информации по тарифам на вывоз мусора для жителей Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год

Схема и реестр мест накопления ТКО на территории с.п.Малка

Экологистика
Статус Регионального оператора ТКО

В апреле 2018 года в результате конкурсного отбора был выбран Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по всей территории КБР – общество с ограниченной ответственностью «ЭКОЛОГИСТИКА».

28 апреля 2018 года между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ООО «Экологистика» подписаны соглашения, в соответствии с которыми, в течение 8 лет региональный оператор будет осуществлять свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Срок начала работы регионального оператора - 01.01.2019 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, обязанностью которого является организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности, строго в соответствии с действующим законодательством.

Договор с Региональным оператором

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным.

Предложение о заключении договора было опубликовано в официальных источниках средств массовой информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

Заключение указанного договора для всех категорий потребителей, включая физических и юридических лиц, также имеет обязательный характер.

Незаключение, уклонение от заключения договора в письменной форме не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом незаключение такого рода договора влечет административную ответственность.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

После утверждения единого тарифа для регионального оператора – ООО «ЭКОЛОГИСТИКА» все ранее заключенные договоры на вывоз отходов будут считаться недействительными.

Известный принцип гражданского права - принцип свободы договора (ч. 1 ст. 421 ГК РФ), в соответствии с которым граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством, в данном случае не применим, поскольку соблюдение принципа свободы вступления в договорные отношения может быть ограничено положениями Гражданского кодекса РФ, иными законодательными актами или добровольно принятым обязательством. Необходимо также обратить внимание, что упомянутый принцип свободы договора также существенным образом ограничивается правилом, закрепленным в п. 4 ст. 445 ГК РФ, согласно которому в случае, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иными законами заключение договора является обязательным, уклоняется от его заключения, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Не заключать договор имеют право только юридические лица, в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, (мусорного полигона, мусороперерабатывающего оборудования) расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Для бюджетных учреждений согласно пункту 8 ст. 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов с размещением в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Помимо договора на обращение с ТКО с Региональным оператором можно заключить договор на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов по предварительной заявке. Заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к ТКО, возможно на основании письменной заявки потребителя.

Заявки принимаются на официальном сайте ООО «ЭКОЛОГИСТИКА» http://ecologistika.com, либо по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо по адресу город Нальчик, улица Мальбахова, 4 контактный телефон: 8(903) 494-55-17; 8(938) 916-55-37, режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00.

Организация мест накопления мусора и их содержание

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и статье 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских (сельских)поселений, городских округов.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641").

Таким образом, обязанность по организации мест накопления мусора (контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов) возложена на органы местного самоуправления района.

Места накопления мусора должны быть организованы в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Льготы по оплате ТКО

Услуга по сбору, вывозу и утилизации переведена из жилищной в коммунальную. И на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется следующим льготным категориям граждан:

По федеральному регистру:

•инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

•участники Великой Отечественной войны;•лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

•члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

•инвалиды I, II, III групп;

•семьи, имеющие детей инвалидов;

•граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф;

•несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Кроме того, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства, компенсация предоставляется только при условии полной оплаты выставленных квитанций.

Порядок начисления платы

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил).Услуга по обращению с ТКО будет оказываться с 01 января 2019 года на всей территории Кабардино-Балкарской Республики.

Услуга оказывается, несмотря на отсутствие заключенного договора с потребителем.

Начисления также будут производиться с данной даты.

Первые платежные документы поступят в феврале 2019 года.

Тарифы и нормативы начисления утверждаются Правительством КБР

Оплатить квитанции можно будет в любом отделении Сбербанка России, Россельхозбанка, ВТБ, Почты России, Почта Банка, МинБанка, Банка Нальчик, Банка Открытие.

Законодательство, регулирующее деятельность по обращению с отходамиаголовок статьи

Федеральный закон №89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления"

Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03. 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Кодекс "Об административных правонарушениях" №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года

Закон №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641")

Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Экологические требования в области обращения с отходами регламентируются также в Федеральном Законе №96-ФЗ от 4 мая 1999 года "Об охране атмосферного воздуха", Водном кодексе Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, Земельном Кодексу РФ, Законе РФ № 2395-1 "О недрах"

Утилизационный сбор, экологический сбор и ПНВОС

Необходимо различать утилизационный и экологический сборы и плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Экологический сбор вносят производители и импортеры товаров и (или) упаковки, которые по окончании их использования подлежат утилизации. По идее законодателя средства, собираемые с производителей в рамках экологического сбора, должны пойти на утилизацию отслуживших товаров (телевизоров, холодильников, стиральных машин, упаковки из стекла, пластика и т.п.).

Утилизационный сбор осуществляют лица, который ввозят в РФ, либо производят транспортные средства на территории Российской Федерации для возможности утилизации транспорта после окончания использования.**

А вот плату за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) обязаны вносить все индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, в результате деятельности, а в случае физических лиц- жизнедеятельности которых образуются отходы за те отходы, которые переданы для размещения на полигоны ТКО. Ставка платы зависит от класса опасности образующихся отходов. В отношении твердых коммунальных отходов – ПНВОС входит в стоимость услуг регионального оператора и затем он самостоятельно осуществляет ее перечисление за всю массу размещенных отходов. В отношении отходов, не относящихся к ТКО, обязанность по внесению ПНВОС возлагается на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), у которого эти отходы образовались, т.е. на собственника отходов.

За невнесение, либо несвоевременное ПНВОС могут быть наложены штрафные санкции - на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Несанкционированные свалки

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО.

23536099


 

 Глава ФИО